Невозможно полностью описать философскую

Кто же тогда ослепил васНевозможно полностью описать философскую систему Аристо, потому что ни одно из его сочинений не сохранилось нетронутым, но из фрагментов, сохранившихся более поздними авторами, ясно, что Аристо находился под сильным влиянием более ранней философии циников:

Логика Редактировать.

Аристо считал логику неважной, говоря, что она не имеет к нам никакого отношения. [3] «Диалектические рассуждения, — сказал он, — подобны паутине, искусственно созданной, но в остальном бесполезной». [3] Маловероятно, что он отверг всю логику, [10] и примечательно, что Зенон тоже сравнивал навыки диалектиков «с правильными мерами, которые не измеряют пшеницу или что-либо другое ценное, кроме соломы и навоза». [11] Согласно Стивену Менну, Аристо осознавал необходимость добавления какого-либо отношения к чему-либо к стоическим категориям. [ нужна цитата ]

Физика Править.

Аристо также отверг физику, заявив, что она выше нас. [3] Это отражено в его взглядах на Бога:

Аристо считает, что никакая форма Бога не может быть мыслима, и отрицает его ощущения, и находится в состоянии полной неуверенности относительно того, является ли он одушевленным или нет. [12]

Это резко противоречило Зенону, для которого «вселенная была одушевленной и обладала разумом». [13] Однако он согласился с Зеноном в том, что природа понятна, и выступил против академиков. Однажды он спросил академика: «Разве вы не видите человека, который сидит рядом с вами?», И когда академик ответил: «Я не вижу», Аристо сказал: «Кто же тогда ослепил вас; кто украл у вас глаза?" [14]

Этика Править.

Для Аристо этика была единственной истинной ветвью философии, но он также ограничил эту категорию, удалив ее практическую сторону: советы относительно индивидуальных действий были в значительной степени бесполезны:

Он считает, что это не проникает в ум, поскольку в нем нет ничего, кроме заповедей старых жен, и что наибольшая выгода извлекается из реальных догм философии и определения Высшего Блага. Когда человек достиг полного понимания этого определения и досконально изучил его, он может сформулировать для себя заповедь, определяющую, что следует делать в данном случае. [15]

Для Аристо только мудрец принимает безупречные решения и не нуждается в совете, для всех остальных с затуманенным умом совет неэффективен:

Ибо заповеди будут бесполезны, пока ум омрачен ошибками; только когда облако рассеется, станет ясно, в чем заключается чья-то обязанность в каждом конкретном случае. В противном случае вы просто будете показывать больному, что он должен делать, если он здоров, шкаф на заказ вместо того, чтобы вылечить его. [16]

Целью жизни было стремление к Высшему Благу, и здесь Аристо бросил вызов Зенону. Согласившись с Зеноном в том, что Добродетель была высшим благом, он полностью отверг идею о том, что внешние преимущества (здоровье, богатство и т. Д.), Хотя и «безразличны» с моральной точки зрения, могут быть ранжированы с точки зрения того, предпочитаются они естественным образом или нет:

Аристо Хиосский отрицал, что здоровье и все, что с ним связано, является предпочтительным безразличным человеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *